Рейтинг продаж антибиотиков в России

Новость

По данным аптечного аудита фармацевтического рынка России, проводимого DSM Group, за 1 квартал 2016 года объём продаж антибиотиков составляет 55,46 миллионов упаковок лекарственных средств на сумму 7,41 миллиарда рублей в ценах закупки аптек. В сравнении с первыми тремя месяцами 2015 года объёмы продаж в упаковках сократились на 23%, в рублях - на 17%.

Группа антибиотиков довольно широко представлена в аптеках. В общем объёме аптечных продаж лекарств в стоимостном выражении группа занимает 3,9%, в натуральном – 4,4%. В 2015 году в российских аптеках объём продаж группы составил 175,01 млн. упаковок, что составило 22,11 млрд. рублей в ценах закупки аптек. По сравнению с 2014 годом натуральный объём сократился 6%, стоимостный вырос на 10%.

Все антибиотики попадают в группу J01 «Антибактериальные препараты для системного использования» по АТС-классификатору и относятся к J «Противомикробные препараты для системного использования». В классификаторе [J] антибиотики занимают существенную долю – 50% в рублях и 64% в упаковках.

В настоящий момент в аптеках реализуется порядка 370 различных брендов антибиотиков, которые производятся 240 производителями. С учётом различных форм выпуска и дозировок в аптеках можно найти более 1 000 наименований препаратов, которые относятся к группе [J01].

«Лечение антибиотиками должно носить системный характер, а все препараты данный группы относятся к рецептурным и должны отпускаться в аптеках строго по рецепту врача. Но несмотря на правила отпуска по рецепту, очень многие россияне покупают их сами, поэтому рейтинг во многом отражает их предпочтения, а не только популярность препарата у врачей.  Отмечу также, что большая часть антибиотиков включена в список ЖНВЛП, то есть подпадает под государственное ценовое регулирование: в стоимостном объёме процент таких препаратов составляет 72%, в натуральном 79%», - говорит эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

ТОП-15 рейтинга брендов за 1 квартал 2016 года претерпел незначительные изменения, сохранив очерёдность ТОП-5 препаратов с 2015 года по объёмам продаж в рублях. При этом лидеры рейтинга показывают наибольшее падение в натуральном объёме продаж.

ТОР-15 брендов стоимостных объёмов продаж за 1 квартал 2016 года

 

Бренд

Объём продаж 2016 (1 кв), тыс. руб.

Доля

Прирост

1

АМОКСИКЛАВ

512 368  

9,1%

-30%

2

СУМАМЕД

412 910  

7,3%

-34%

3

ФЛЕМОКСИН

402 036  

7,1%

-17%

4

СУПРАКС

306 039  

5,4%

-13%

5

МОНУРАЛ

200 286  

3,6%

-3%

6

ФЛЕМОКЛАВ

196 215  

3,5%

-1%

7

АУГМЕНТИН

181 074  

3,2%

-23%

8

АМОКСИЦИЛЛИН

168 941  

3,0%

-28%

9

КЛАЦИД

158 387  

2,8%

-28%

10

АЗИТРОМИЦИН

148 558  

2,6%

-16%

11

ЮНИДОКС

147 267  

2,6%

-6%

12

ВИЛЬПРАФЕН

146 078  

2,6%

-17%

13

ЦЕФТРИАКСОН

140 186  

2,5%

-1%

14

ТАВАНИК

122 091  

2,2%

-18%

15

НОЛИЦИН

96 756  

1,7%

-7%

ТОР-15 брендов по натуральным объёмам продаж (упаковок) за 1 квартал 2016 года

 

Бренд

Объём продаж 2016 (1 кв), тыс. уп.

Доля

Прирост

1

ЦЕФТРИАКСОН

5 483  

12,9%

-19%

2

АМОКСИЦИЛЛИН

2 717  

6,4%

-31%

3

АЗИТРОМИЦИН

1 815  

4,3%

-22%

4

АМОКСИКЛАВ

1 792  

4,2%

-24%

5

ЦЕФАЗОЛИН

1 780  

4,2%

-28%

6

ЦЕФОТАКСИМ

1 550  

3,7%

-29%

7

ФЛЕМОКСИН

1 427  

3,4%

-22%

8

МЕТРОНИДАЗОЛ

1 286  

3,0%

-8%

9

СУМАМЕД

1 134  

2,7%

-31%

10

ЦИПРОЛЕТ

1 127  

2,7%

-15%

11

АМПИЦИЛЛИН

1 043  

2,5%

-29%

12

ТРИХОПОЛ

772  

1,8%

-19%

13

ЦЕФТРИАКСОН-ВИАЛ

752  

1,8%

-24%

14

БИСЕПТОЛ

732  

1,7%

-32%

15

АУГМЕНТИН

717  

1,7%

-19%

ТОР-15 брендов стоимостных объёмов продаж за 2015 год

 

Бренд

Объём продаж 2015, тыс. руб.

Доля

Прирост

1

АМОКСИКЛАВ

2 042 135

9,2%

8%

2

СУМАМЕД

1 745 581

7,9%

-11%

3

ФЛЕМОКСИН

1 428 733

6,5%

18%

4

СУПРАКС

1 076 012

4,9%

15%

5

МОНУРАЛ

818 638

3,7%

19%

6

АУГМЕНТИН

701 976

3,2%

-9%

7

АМОКСИЦИЛЛИН

673 377

3,0%

22%

8

КЛАЦИД

641 786

2,9%

-4%

9

ЮНИДОКС

632 638

2,9%

13%

10

ВИЛЬПРАФЕН

628 178

2,8%

3%

11

ФЛЕМОКЛАВ

593 695

2,7%

25%

12

ТАВАНИК

474 131

2,1%

8%

13

АЗИТРОМИЦИН

466 977

2,1%

41%

14

ЦЕФТРИАКСОН

451 131

2,0%

43%

15

ЦИФРАН

395 765

1,8%

3%


ТОР-15 брендов по натуральным объёмам продаж (упаковок) за 2015 год

 

Бренд

Объём продаж 2015, тыс. уп.

Доля

Прирост

1

ЦЕФТРИАКСОН

20 072  

11,5%

-5%

2

АМОКСИЦИЛЛИН

11 049  

6,3%

2%

3

ЦЕФАЗОЛИН

7 277  

4,2%

-24%

4

АМОКСИКЛАВ

  7 005  

4,0%

5%

5

ЦЕФОТАКСИМ

6 177  

3,5%

-23%

6

МЕТРОНИДАЗОЛ

6 091  

3,5%

4%

7

АЗИТРОМИЦИН

6 073  

3,5%

11%

8

ФЛЕМОКСИН

5 378  

3,1%

1%

9

СУМАМЕД

  4 753  

2,7%

-12%

10

ЦИПРОЛЕТ

4 556  

2,6%

-2%

11

АМПИЦИЛЛИН

4 458  

2,5%

-14%

12

ТРИХОПОЛ

   3 658  

2,1%

-10%

13

БЕНЗИЛПЕНИЦИЛЛИН

3 576  

2,0%

-16%

14

ЛЕВОМИЦЕТИН

 3 221  

1,8%

-60%

15

БИСЕПТОЛ

3 180  

1,8%

-10%

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.