Фармацевтический рынок в марте: +12,3 к февралю, +14,6% к марту 2017 года

07.05.2018
<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 0.0001pt; line-height: normal;">
    <span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;">По данным </span><span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;" lang="EN-US">DSM</span><span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;" lang="EN-US"> </span><span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;" lang="EN-US">Group</span><span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;">, Объём коммерческого рынка ЛП в марте 2018 г. составил 90,5 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с февралём ёмкость рынка выросла на 12,3%. В сравнении с мартом 2017 г. в текущем году объёмы продаж увеличились на 14,6%. Средняя стоимость</span><span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;"> </span><span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;">упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в марте по сравнению с февралём выросла на 1,2% и составила 185,4 руб.</span>
</p>
<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 0.0001pt; line-height: normal;">
    <span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;"> <br>
</span>
</p>
<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 0.0001pt; line-height: normal;">
    <span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;">Структура коммерческого рынка ЛП в марте 2018 г. по ценовым сегментам</span><span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;"> </span><span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;">претерпела ряд изменений в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. не изменился по отношению к марту 2017 г. и составил 4,6%. На 0,2% относительно марта прошлого года сократилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 45,4% в марте 2017 г. до 44,3% в марте 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 39,3%, что на 1,3% выше веса группы в предыдущем году и на 0,5% выше, чем в феврале.</span>
</p>
<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 0.0001pt; line-height: normal;">
    <span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;"> <br>
</span>
</p>
<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 0.0001pt; line-height: normal;">
    <span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;">По итогам марта 2018 г. 59,6% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали 31,9%.</span>
</p>
<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 0.0001pt; line-height: normal;">
    <span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;"> <br>
</span>
</p>
<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 0.0001pt; line-height: normal;">
    <span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;">Коммерческий сегмент рынка по итогам марта 2018 г. на 33,4% был представлен рецептурными препаратами и на 66,6% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделён пополам (49,2% и 50,8% соответственно).</span>
</p>
<p class="MsoNormal" style="margin-bottom: 0.0001pt; line-height: normal;">
    <span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;"> <br>
</span>
</p>
<p class="MsoBodyText" style="margin-bottom: 0.0001pt; text-align: left; text-indent: 0cm; line-height: normal;" align="left">
    <span style="font-size: 13px;"><span style="font-family: "Verdana",sans-serif; color: #404040;">Рейтинг компаний</span><span style="font-family: "Verdana",sans-serif; color: #404040;"> </span><span style="font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;">по стоимостному объёму продаж в марте 2018 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте – Teva. <b>ТОП-3 бренда</b> ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам марта 2018 г. состоял из таких препаратов, как «Ингавирин» (1,0%), «Кагоцел» (1,0%); на третьем месте – «Нурофен» (0,8%).</span><span style="font-family: "Verdana",sans-serif; color: #404040;"><span>  <br>
</span></span></span>
</p>
<p class="MsoBodyText" style="margin-bottom: 0.0001pt; text-align: left; text-indent: 0cm; line-height: normal;" align="left">
<br>
<span style="font-size: 13px;"></span>
</p>
<br>
<p class="MsoBodyTextIndent2" style="margin: 0cm 0cm 0.0001pt; line-height: normal;">
    <span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #404040;">Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении </span><span style="font-size: 10pt; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;">в марте 2018 г. увеличился на 9,0% относительно февраля и составил 4,8 млрд. руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в третьем месяце 2018 г. вырос на 6,5% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 31,1 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в марте 2018 г. по сравнению с февралём выросла на 2,3% и составила 154,7 руб. ТОП-3 производителя БАД занимает 26,5% рынка в марте в стоимостном выражении, рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (16,2%), Pharma-Med (5,5%) и Solgar Vitamin And Herb (4,8%).</span>
</p>
<p class="MsoBodyTextIndent2" style="margin: 0cm 0cm 0.0001pt; text-align: justify; text-indent: 35.45pt; line-height: 115%;">
    <span style="font-size: 10pt; line-height: 115%; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #595959;"> </span>
</p>
<p class="MsoNormal">
    <span style="font-size: 10pt; line-height: 107%; font-family: "Verdana",sans-serif; color: #767171;">Полный текст отчёта в </span><span style="font-size: 10pt; line-height: 107%; font-family: "Verdana",sans-serif;"><a href="http://dsm.ru/marketing/free-information/analytic-reports/" id="bxid_961234">разделе исследований и аналитики</a></span>
</p>

Возврат к списку новостей