Аналитический обзор рынка от DSM Group. Сентябрь 2012г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в августе 2012 г. вырос на 4,9% по сравнению с июлем и составил 32,2 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за третий месяц лета 2012 г. коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 361,6 млн. упак., что на 1,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в августе 2012 г. по сравнению с июлем почти не изменилась и составила 89 руб.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение августа 2012 года цены в рублях увеличились на 1,2%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 3,0%. Всего же с начала годаинфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +5,6% в рублевом выражении и 4,0% в долларах США.

Структура коммерческого рынка ГЛС в августе 2012 г. по ценовым секторам изменилась несущественно по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Продолжилось сокращение доли лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 26,0% в августе 2011 г. до 23,7% в августе 2012 г.); на 1,9% увеличился удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку (с 42,6% до 44,5%); препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) заметно ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 10,4% до 9,2%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам последнего месяца лета 2012 г. долю 22,7% коммерческого рынка, что на 1,8% больше, чем в августе 2011 г.

По итогам августа 2012 г. 59% препаратов, реализованных на рынке, являлисьотечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 22%. В августе 2011 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 61%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 22%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам августа 2012 года представлен на 53% рецептурными препаратами и на 47% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в августе возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте ФАРСТАНДАРТ, на третьем — BERLIN-CHEMIE /A.MENARINI/.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам августа 2012 г. возглавил препарат Конкор (0,87% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Виагра (0,85%), на третьем — Эссенциале (0,84%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в августе 2012 г. увеличился на 1,7% относительно июля и составил 1,7 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце лета 2012 г. уменьшился на 9,8% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составил 20,5 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в августе 2012 г. по сравнению с июлем 2012 уменьшилась на 3,1% и составила 80,7 руб.

Подробная версия:

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.