Аналитический обзор рынка от DSM Group. Январь 2012 г

Новость

Объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в декабре 2011 г. увеличился на 10,5% по сравнению с ноябрем и составил 35,6 млрд. руб. (с НДС). По итогам аптечных продаж за первый месяц зимы коммерческий рынок лекарств в натуральном выражении был равен 401,7 млн. упак., что на 0,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в декабре 2011 г. по сравнению с ноябрем выросла на 3,8% и составила 88,6 руб.

По итогам 2011 г. объем коммерческого рынка ГЛС РФ составил 356,5 млрд.руб., что на 15% больше, чем в 2010 г. В натуральных единицах измерения рынок вырос незначительно – на 0,7%, и составил 4,5 млрд. упак.

Согласно индексу Ласпейреса, в течение декабря 2011 года цены в рублях выросли на 1,5%. В долларовом выражении индекс цен сократился на 0,8%.

Всего за 12 месяцев 2011 г. инфляция цен на лекарства в России составила 8,8%.

Структура коммерческого рынка ГЛС в декабре 2011 г. по ценовым секторам немного изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Сократилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 29% в декабре 2010 г. до 25,5% в декабре 2011 г.), удельный вес лекарств ценой от 150 до 500 руб. за упаковку, напротив, увеличился (с 41,2% до 44,3%), препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) ослабили свои позиции, уменьшив долю лекарств с 11,0% до 9,0%. Лекарства ценой от 500 руб. за упаковку занимали по итогам первого зимнего месяца 2011 г. долю 21,3% коммерческого рынка, что на 2,4% больше, чем в декабре 2010 г.

По итогам декабря 2011 г. 58% препаратов, реализованных на рынке, являются отечественными (в натуральных единицах измерения), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 23%. В декабре 2010 г. удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 61%, а вот доля в стоимостном объеме была равна 24%. В целом за 2011 год ситуация была идентичной: 76% в стоимостном объеме рынка пришлось на ГЛС зарубежного производства, отечественные лекарства превалировали в натуральном объеме – 60%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам декабря 2011 года представлен на 52% рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными. По итогам года в целом процентное распределение долей между рецептурными и нерецептурными лекарствами было эквивалентным: 53% — Rx препараты, 47% — ОТС-лекарства.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в декабре возглавила компания SANOFI-AVENTIS, на втором месте Фармстандарт, на третьем месте — BERLIN-CHEMIE /A.MENARINI/. Таким было распределение компаний и в целом по году.

ТОП брендов ЛС по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам декабря 2011 г. возглавил препарат Арбидол (1,3% от совокупных аптечных продаж); на втором месте Эссенциале (1,02%), третьем месте Виагра (0,89%). По итогам 12 месяцев 2011 г. тройка лидеров среди лекарственных брендов на коммерческом рынка ГЛС была такой же: Арбидол (1,3%), Эссенциале (1,03%) и Виагра (0,9%).

Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в декабре 2011 г. вырос на 22,1% относительно декабря 2010 г. и составил 1,9 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в первом месяце зимы 2011 г. увеличился на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и составил 27,2 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в декабре 2011 г. увеличилась на 20,1% по сравнению с декабрем 2010 г. и составила 68,9 руб.

В целом по итогам 2011 г. коммерческий рынок БАД вырос относительно 2010 г. на 13,1% и составил 18,8 млрд. руб. Прирост рынка БАД в упаковках был значительно скромнее – 2% (по итогам 2011 г. в аптеках России было реализовано 301,2 млн. упак. БАД).

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.