Продажи зубных паст в аптеках за первые 9 месяцев 2018 года

Новость

От правильного выбора зубной пасты напрямую зависит здоровье наших зубов. Подбирать пасту следует индивидуально — в зависимости от состояния полости рта и целей использования: лечения или ежедневных гигиенических процедур. У зубных паст широкий спектр действия —  удаление зубного налета, отбеливание или снижение чувствительности зубной эмали, освежающее и дезодорирующее действие, уничтожение патогенной флоры и болезнетворных бактерий.

На аптечных полках за 9 месяцев 2018 года было представлено 48 видов средств по уходу за полостью рта: зубные щётки и нити, ополаскиватели для полости рта, средства для чистки зубных протезов, жевательные пастилки и многое другое. Наибольшую долю в натуральном эквиваленте в сегменте средств для ухода за полостью рта занимают зубные пасты. Согласно данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого ЗАО «Группа ДСМ» (DSM Group), за январь-сентябрь 2018 года пасты заняли 32,2% аптечного рынка в своём сегменте. На группу средства по уходу за зубными протезами пришлось 27,7% продаж в упаковках (кремы, гели, порошки, прокладки и другие специальные средства); 10,9% рынка заняли зубные щётки, включая электрические приборы и щётки, предназначенные для детей.

Далее более подробно рассмотрим категорию «Зубные пасты».

В розничном сегменте фармацевтического рынка реализуется широкий ассортимент зубных паст различных марок и объёмов упаковки: в январе-сентябре 2018 года потребителям был предоставлен выбор среди 1 099 полных наименований зубных паст, которые представляют 133 марки. Кроме того, на рынке присутствовало большое количество профессиональных зубных паст с заявленным лечебным эффектом, например R.O.C.S., Lacalut и Splat, которые являются лидерами по объёмам продаж в денежном эквиваленте.

По итогам первых девяти месяцев 2018 года аптечные сети реализовали 12,4 млн упаковок зубной пасты на сумму 2 280,1 млн рублей (в розничных ценах). Объём продаж зубных паст сократился относительно аналогичного периода 2017 года в стоимостном выражении на 7,1%, а в натуральном выражении – на 5,2%. Средневзвешенная стоимость одной упаковки пасты за год снизилась на 2,1%, и составила 184 рубля.

Российский рынок зубных паст пополам разделён между российскими и зарубежными брендами. В упаковках пасты отечественного производства занимают 53,8% рынка. При этом в денежном эквиваленте из-за более низкой цены (167 руб./упак. против 204 руб./упак. у импортных паст) их доля ниже – 48,7%.

Согласно данным DSM Group, рынок зубных паст высоко концентрирован: на ТОП-10 производителей приходится 91,5% российского рынка зубных паст в стоимостном и 91,1% в натуральном выражении. Десятка лидеров осталась неизменной. У семи компаний упали объёмы продаж, наибольший темп снижения продемонстрировал лидер рейтинга – производитель «Еврокосмед» (-12,9%). Компания выпускает 4 бренда зубных паст. Отрицательная динамика объёма реализации обусловлена падением продаж бренда R.O.C.S. на 13,1% в денежном выражении.

Самый значительный прирост реализации — у компании «Премьер-Продукт» (+34,3%), ключевым продуктом которой является марка «Президент».

Рейтинг производителей по стоимостным объёмам продаж за первые 9 месяцев 2018 г.

Рейтинг

9М 2017

Рейтинг

9М 2018

Производитель

Доля от стоимостного объёма продаж, 9М 2018

Прирост (руб.)

9М 2018 / 9М 2017

1

1

Еврокосмед

25,2%

-12,9%

2

2

Dr.Theiss Naturwaren

20,2%

-5,6%

3

3

GlaxoSmithKline

17,6%

-11,6%

4

4

Сплат-Косметика

11,3%

-6,4%

5

5

Премьер-Продукт

4,9%

+34,3%

6

6

Вертекс

3,4%

+0,02%

7

7

Colgate Palmolive

3,2%

+0,8%

8

8

Концерн Калина

2,2%

-9,8%

9

9

Gaba Produktion

2,0%

-6,3%

10

10

Фармасофт

1,6%

-7,4%

Бренды R.O.C.S. и Lacalut сохранили свои первые позиции в рейтинге торговых наименований. На третью строчку поднялась марка Splat, вытеснив «Сенсодин» из тройки лидеров. Максимальный темп прироста принадлежит бренду «Президент» (+34,3%), который принадлежит компании «Премьер-Продукт». Падение продаж продемонстрировали 7 брендов, наибольшее снижение было зафиксировано у брендов R.O.C.S. (-13,1%) и «Сенсодин» (-12,4%).

Рейтинг брендов по стоимостным объёмам продаж за первые 9 месяцев 2018 г.

Рейтинг

9М 2017

Рейтинг

9М 2018

Бренд

Доля от стоимостного объёма продаж, 9М 2018

Прирост (руб.)

9М 2018 / 9М 2017

1

1

R.O.C.S.

24,8%

-13,1%

2

2

Лакалют

20,2%

-5,5%

4

3

Splat

10,7%

-5,8%

3

4

Сенсодин

10,3%

-12,4%

5

5

Пародонтакс

6,9%

-8,7%

6

6

Президент

4,9%

+34,3%

7

7

Асепта

3,4%

+0,02%

8

8

Colgate

3,2%

+0,8%

9

9

Лесной Бальзам

2,0%

-8,8%

10

10

Элмекс

2,0%

-6,3%

Претендентом на попадание в рейтинг стала марка Biorepair, которая за год нарастила объём продаж на 14,9%.

На ТОП-10 по натуральным объёмам приходится 87,1% реализации. По итогам 9 месяцев положительную динамику продемонстрировали только два бренда: «Президент» (+30,1%) и Colgate (+4,1%). А вот лидер рейтинга – марка R.O.C.S., наоборот, потеряла 9,5% продаж, показав наибольшее падение реализации среди конкурентов.

Рейтинг брендов по натуральным объёмам продаж за первые 9 месяцев 2018 г.

Рейтинг

9М 2017

Рейтинг

9М 2018

Бренд

Доля от натурального объёма продаж, 9М 2018

Прирост (упак.)

9М 2018 / 9М 2017

1

1

R.O.C.S.

19,0%

-9,5%

2

2

Лакалют

17,8%

-4,5%

3

3

Splat

14,5%

-8,1%

4

4

Сенсодин

8,4%

-9,4%

5

5

Пародонтакс

7,2%

-2,0%

6

6

Лесной Бальзам

5,0%

-2,0%

8

7

Президент

5,0%

+30,1%

7

8

Colgate

4,8%

+4,1%

9

9

Асепта

3,5%

-2,0%

10

10

Mexidol Dent

1,8%

-8,5%

Интересно посмотреть, совпадают ли предпочтения потребителей в зубных щётках с тем, какую пасту они приобретают.

Лидером среди зубных щёток, как и в пасте, является марка R.O.C.S. А вот на втором месте находятся зубные щётки под брендом Oral-B, зубная паста с тем же брендом даже не попадает в рейтинг ТОП-10.

Бренд

Зубная паста

Зубная щётка

Рейтинг

Доля, упак.

Рейтинг

Доля, упак.

R.O.C.S.

1

19,0%

1

22,2%

Лакалют

2

17,8%

5

8,5%

Splat

3

14,5%

4

11,1%

Сенсодин

4

8,4%

16

0,4%

Пародонтакс

5

7,2%

14

0,8%

Лесной Бальзам

6

5,0%

10

2,3%

Президент

7

5,0%

7

4,8%

Colgate

8

4,8%

3

14,6%

Асепта

9

3,5%

-

-

Mexidol Dent

10

1,8%

-

-

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.