Фармацевтический рынок в январе 2019 г.: средняя стоимость упаковки ЛП снизилась

Новость

Объём коммерческого рынка ЛП в январе 2019 г. составил 84,3 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с декабрём 2018 г. ёмкость рынка уменьшилась на 9,3%. В сравнении с январём 2018 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на 7,9%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в январе по сравнению с декабрём 2018 г. снизилась на 2,2%, и составила 193,7 руб.

Структура коммерческого рынка ЛП в январе 2019 г. по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,4% относительно января 2018 г., и составил 4,4%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,3% (-0,4%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 44,4% в январе 2018 г. до 43,9% в январе 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 40,4%, что на 1,3% выше веса группы в предыдущем году. 

По итогам января 2019 г. 58,8% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они заняли 29,9%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам января 2019 г. на 33,6% был представлен рецептурными препаратами и на 66,4% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделён пополам (49,3% и 50,7% соответственно).

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в январе 2019 г. возглавила компания NOVARTIS, на втором месте – BAYER, на третьем – SANOFI. ТОП-3 среди брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам января 2019 г. состоял из таких препаратов как «КАГОЦЕЛ» (1,0%), «ИНГАВИРИН» (0,9%); на третьем месте – «НУРОФЕН» (0,7%).

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в январе 2019 г. уменьшился на 6,5% относительно декабря 2018 г., и составил 4,5 млрд руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в первом месяце 2019 г. сократился на 8,4% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 24,3 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в январе 2019 г. по сравнению с декабрём 2018 г. выросла на 2,0%, и составила 185,1 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 30,1% рынка в январе в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «ЭВАЛАР» (19,3%), SOLGAR VITAMIN AND HERB (5,6%) и PHARMA-MED (5,2%).

Ежемесячный отчет «Фармацевтический рынок России, январь 2019 г.» - на https://dsm.ru/docs/analytics/january_2019_pharmacy_analysis.pdf.

Каждый месяц DSM Group выпускает аналитические обзоры российского фармацевтического рынка. Обзоры готовятся по результатам мониторинга объемов и структуры товародвижения фармацевтической продукции через розничную торговую сеть. В нее входят все аптечные учреждения Российской Федерации, имеющие лицензию на розничную торговлю.

Проанализированы объем фармрынка России и его динамика, структура рынка, объемы импорта лекарственных средств, цены, лидеры среди производителей ЛС и БАД (и наиболее успешные торговые наименования ЛС и БАД). Также представлена подборка новостей и событий, произошедших на фармрынке.

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.