Фармацевтический рынок в июле 2019 г.: ёмкость выросла на 5,4%

Новость

Объём коммерческого рынка ЛП в июле 2019 года составил 77,9 млрд руб. (в розничных ценах). По сравнению с июнем ёмкость рынка выросла на 5,4%. В сравнении с июлем 2018 года в текущем году рынок показал прирост реализации на 3,6%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июле по сравнению с июнем уменьшилась на 1,1%, и составила 192,7 рубля.

Увеличение коммерческого рынка лекарств за первые семь месяцев 2019 года относительно аналогичного периода 2018 года в рублёвом эквиваленте составило 1,1%. Общая ёмкость составила 567,6 млрд рублей.

В структуре коммерческого рынка ЛП в июле 2019 года по ценовым сегментам преобладают препараты высокой ценовой категории. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,2% относительно июля 2018 года, и составил 4,4%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,1% (+0,1%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 40,2% в июле 2018 года до 40,1% в июле 2019 года. Доля дорогостоящих препаратов составила 44,4%, что на 0,2% выше веса группы в предыдущем году.

По итогам июля 2019 года 60,5% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они заняли 28,6%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам июля 2019 года на 35,5% был представлен рецептурными препаратами и на 64,5% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделён пополам.

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в июле 2019 года возглавила компания Bayer, на втором месте — Sanofi, на третьем — Servier. ТОП-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам июля 2019 года состоял из препаратов «Ксарелто» (1,0%), «Нурофен» (0,8%) «Детралекс» (0,8%, на третьем месте). 

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в июле 2019 года уменьшился на 10,3% относительно июня, и составил 4,5 млрд рублей. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в седьмом месяце 2019 года сократился на 10,1% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 23,4 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в июле 2019 года по сравнению с июнем снизилась на 0,2%, и составила 192,4 рубля. ТОП-3 производителей БАД занял 28,1% рынка в июле в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (17,3%), Solgar Vitamin And Herb (6,2%) и PharmaMed (4,6%).

Ежемесячный отчет «Фармацевтический рынок России, июль 2019 г.» — по ссылке https://dsm.ru/docs/analytics/july_2019_pharmacy_analysis.pdf.

Каждый месяц DSM Group выпускает аналитические обзоры российского фармацевтического рынка. Обзоры готовятся по результатам мониторинга объемов и структуры товародвижения фармацевтической продукции через розничную торговую сеть. В нее входят все аптечные учреждения Российской Федерации, имеющие лицензию на розничную торговлю.

Проанализированы объем фармрынка России и его динамика, структура рынка, объемы импорта лекарственных средств, цены, лидеры среди производителей ЛС и БАД (и наиболее успешные торговые наименования ЛС и БАД). Также представлена подборка новостей и событий, произошедших на фармрынке.

graffiti-1450798_1920.jpg
Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.