Ёмкость рынка репеллентных и инсектицидных средств, согласно данным Ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group (АО «Группа ДСМ»), по итогам января-августа 2019 года составила 310,8 млн рублей, или 1,69 млн упаковок. При сравнении с аналогичным периодом 2018 года продажи упали на 26,3% в стоимостном выражении и на 31,7% – в натуральном эквиваленте. В динамике за последние несколько лет объём реализации исследуемой группы средств в аптеках падает. Это связано с тем, что аптеки не являются основным каналом продаж средств от насекомых, и потребители уходят в другие сегменты. При этом средневзвешенная стоимость одной упаковки выросла на 7,8% до 184,4 рублей по результатам первых восьми месяцев текущего года.
Если сравнивать данные за период «май-август 2018-2019 гг.», то можно также отметить спад в реализации репеллентов и инсектицидов на 29,2% в рублях и на 33,7% в упаковках. Такая динамика в том числе объясняется и снижением численности комаров этим летом. Обилие дождливых и ветреных дней приводит к тому, что комары снижают свою лётную активность.
В тройку лидеров по итогам 8 месяцев 2019 года вошли бренды «Гардекс» (доля 41,3% в руб.), Mosquitall (15,8%) и «Дэта» (13,9%). Основные лекарственные формы: аэрозоль [репеллентный] (удельный вес 53,4% в деньгах); спрей [инсектицидный] (20,4%); шампунь (9,8%).
ТОП-10 брендов репеллентных и инсектицидных средств в стоимостном выражении, YTD Aug’19
Бренд |
Объём, млн руб. |
Доля, % |
---|---|---|
Гардекс |
128,4 |
41,3% |
Mosquitall |
49,2 |
15,8% |
Дэта |
43,3 |
13,9% |
Веда |
30,5 |
9,8% |
Рефтамид |
19,6 |
6,3% |
Комарофф |
17,1 |
5,5% |
Мое солнышко |
8,6 |
2,8% |
Раптор |
5,6 |
1,8% |
Off! |
2,0 |
0,6% |
Прощальный писк |
1,3 |
0,4% |