Фармацевтический рынок в октябре 2019 г.: средняя стоимость упаковки ЛП выросла на 7,6%

Новость

Объём коммерческого рынка ЛП в октябре 2019 года составил 93,4 млрд рублей (в розничных ценах). По сравнению с сентябрём ёмкость рынка выросла на 3,7%. В сравнении с октябрём 2018 года в текущем году рынок показал прирост реализации на 5,6%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в октябре по сравнению с сентябрём выросла на 7,6%, и составила 206,6 рублей.

Увеличение коммерческого рынка лекарств за первые десять месяцев 2019 года относительно аналогичного периода 2018 года в рублёвом эквиваленте составило 2,4%. Общая ёмкость составила 833,0 млрд рублей.

В структуре коммерческого рынка ЛП в октябре 2019 года по ценовым сегментам преобладают препараты со стоимостью от 150 до 500 рублей. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 рублей уменьшился на 0,7% относительно октября 2018 года, и составил 3,8%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 рублей составила 11,1% (+0,1%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном «150-500 рублей» сократился с 43,1% в октябре 2018 года до 42,7% в октябре 2019 года. Доля дорогостоящих препаратов за год выросла до 42,5%.

По итогам октября 2019 года 60,2% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако, в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они заняли 31,6%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам октября 2019 года на 35,2% был представлен рецептурными препаратами и на 64,8% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделён пополам.

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в октябре 2019 года возглавила компания Bayer, на втором месте — «Отисифарм», на третьем — Novartis. ТОП-3 брендов ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам октября 2019 года состоял из таких препаратов как «Ксарелто» (0,9%), «Нурофен» (0,8%); на третьем месте — «Детралекс» (0,7%). 

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в октябре 2019 года увеличился на 9,0% относительно сентября, и составил 6,2 млрд рублей. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в десятом месяце 2019 года вырос на 2,4% по сравнению с предыдущим месяцем, и составил 30,8 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в октябре 2019 года по сравнению с сентябрём выросла на 6,4%, и составила 201,9 рубль. ТОП-3 производителей БАД занял 27,0% рынка в октябре в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (15,2%), Solgar Vitamin And Herb (6,6%) и PharmaMed (5,2%).

Ежемесячный отчет «Фармацевтический рынок России, октябрь 2019 г.» - на https://dsm.ru/docs/analytics/october_2019_pharmacy_analysis.pdf

Каждый месяц DSM Group выпускает аналитические обзоры российского фармацевтического рынка. Обзоры готовятся по результатам мониторинга объемов и структуры товародвижения фармацевтической продукции через розничную торговую сеть. В нее входят все аптечные учреждения Российской Федерации, имеющие лицензию на розничную торговлю.

Проанализированы объем фармрынка России и его динамика, структура рынка, объемы импорта лекарственных средств, цены, лидеры среди производителей ЛС и БАД (и наиболее успешные торговые наименования ЛС и БАД). Также представлена подборка новостей и событий, произошедших на фармрынке.

thermometer-833085_1920.jpg

Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.