Фармацевтический рынок в августе: +4,3% к июлю, +5,1% к августу 2017 года

Новость

Увеличение коммерческого рынка лекарств за восемь месяцев 2018 года относительно аналогичного периода 2017 года в рублёвом эквиваленте составило 4,0%

Объём коммерческого рынка ЛП в августе 2018 г. составил 78,4 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с июлем ёмкость рынка увеличилась на 4,3%. В сравнении с августом 2017 г. в текущем году рынок показал прирост реализации на 5,1%. Средняя стоимостьупаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в августе по сравнению с июлем снизилась на 0,1% и составила 185,2 рублей.

Структура коммерческого рынка ЛП в августе 2018 г. по ценовым сегментамизменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. вырос на 0,04% относительно августа 2017 г. и составил 4,7%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,3% (-0,4%). Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 41,7% в августе 2017 г. до 41,6% в августе 2018 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 42,4%, что на 0,5% выше веса группы в предыдущем году и на 1,4% ниже, чем в июле.

По итогам августа 2018 г. 59,0% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 27,7%.

Коммерческий сегмент рынка по итогам августа 2018 г. на 34,0% был представлен рецептурными препаратами и на 66,0% безрецептурными лекарствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделён пополам (52,0% и 48,0% соответственно).

Рейтинг компаний по стоимостному объёму продаж в августе 2018 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Sanofi-Aventis, на третьем – Novartis. ТОП-3 бренда ЛП по стоимостному объёму аптечных продаж в России по итогам августа 2018 г. состоял из таких препаратов, как «Детралекс» (0,8%), «Ксарелто» (0,8%); на третьем месте – «Нурофен» (0,8%).

Объём российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в августе 2018 г. увеличился на 4,0% относительно июля и составил 4,0 млрд. руб. В натуральном выражении объём аптечного рынка БАД в восьмом месяце 2018 г. вырос на 5,6% по сравнению с предыдущим месяцем и составил 24,2 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в августе 2018 г. по сравнению с июлем снизилась на 1,5% и составила 164,5 руб. ТОП-3 производителей БАД занял 24,8% рынка в августе в стоимостном выражении, рейтинг состоит из компаний «Эвалар» (14,7%), Solgar Vitamin And Herb (5,1%) и Pharma-Med (5,4%).

Полный текст отчёта в разделе исследований и аналитики


Оставляя свои персональные данные, Вы даете добровольное согласие на обработку своих персональных данных. Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Вам, как субъекту персональных данных (ФИО, дата рождения, город проживания, адрес, контактный номер телефона, адрес электронной почты, род занятости и пр). Ваше согласие распространяется на осуществление "DSM Group" любых действий в отношении ваших персональных данных, которые могут понадобиться для сбора, систематизации, хранения, уточнения (обновление, изменение), обработки (например, отправки писем или совершения звонков) и т.п. с учетом действующего законодательства. Согласие на обработку персональных данных даётся без ограничения срока, но может быть отозвано Вами (достаточно сообщить об этом в ). Пересылая в "DSM Group" свои персональные данные, Вы подтверждаете, что с правами и обязанностями в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» ознакомлены.